12. Казанцева Анна Николаевна

Роль экологического бизнеса в развитии рынка экопродукции

  • Контактные данные
  • Аннотация
  • Библиография

Казанцева Анна Николаевна

аспирант Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1

Исследование направлено на комплексный анализ особенностей экологизации бизнеса с позиции адаптации уже существующих видов предпринимательской деятельности экологическим требованиям, предъявляемым изменениями в структуре потребительского спроса, и создания нового экологического («зеленого») бизнеса.
Цель. На основе анализа особенностей функционирования бизнеса и изменения качества потребительского спроса в сторону более чистой, экологичной продукции выявить методы государственного стимулирования экологизации производства.
Задачи. Провести анализ процесса экологизации как уже существующего бизнеса, так и бизнеса, полностью построенного с нуля на основе соответствия экологическим требованиям, предъявляемым существующим изменением в структуре потребительского спроса.
Методология. В работе с помощью общих методов научного познания (анализ, сопоставление и др.) систематизированы особенности экологизации бизнеса, путем разработки программы внедрения механизма учета экологического фактора в производственный процесс.
Результаты. Автором приводится неисчерпывающий перечень направлений деятельности экологически ориентированного бизнеса, анализируются этапы развития предприятия с учетом внедрения экологического фактора в производственную деятельность. Предлагается к рассмотрению разработанный примерный план по экологизации уже существующего бизнеса.
Выводы. Доказано, что экологизация производства является закономерным этапом развития мирового рынка, в основе которого лежит необходимость учета экологических требований, как решающего фактора, способствующего занятию прочных конкурентных позиций в условиях обострения конкуренции на международных рынках.

Ключевые слова: экологизация бизнеса, «зеленый» бизнес, бизнес-план, стратегия развития

Литература

  1. Карпова Г. А. Роль экологизации туризма в развитии региона // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 2 (98). С. 59–65.
  2. Плотников В. А. Направления развития природосберегающего хозяйствования // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2016. № 2 (28). С. 5–10.
  3. Теория устойчивого развития экономики и промышленности. СПб.: Изд-во СПбПУ Петра Великого, 2016. 756 с.
  4. Вертакова Ю. В., Положенцева Ю. С., Клевцова М. Г. Реализация инновационного подхода к мониторингу траекторий социально-экономического развития региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 2. С. 26–36.
  5. Vertakova Yu., Plotnikov V. Innovative and industrial development: specifics of interrelation // Економiчний часопис-XXI. 2016. Т. 156, № 1–2. С. 37–40.
  6. Brown D. T., Ratledge E. C. Energy, the environment and delaware jobs: Defining and describing green business / University of Delaware, 2011: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dspace.udel.edu/bitstream/handle/19716/10987/Green_business.pdf?sequence=1.
  7. Makower J., Pike C. Strategies for the Green Economy: Opportunities and Challenges in the New World of Business. N.-Y.: McGraw-Hill, 2009. 290 p.
  8. What is green business? // Business Dictionary. Accessed 15 July 2013: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.businessdictionary.com/definition/green-business.html.
  9. Croston G. Starting Green: An Ecopreneur’s Toolkit for Starting a Green Business: from Business Plan to Profits. Madison: Entrepreneur Press, 2009. 324 p.
  10. Find resources needed by following StartupNation’s 10 Steps to Open for Business: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://startupnation.com/10-steps-to-open-for-business-step-1/.
  11. Cooney S. Build a Green Small Business: Profitable Ways to Become an Ecopreneur. N.-Y.: McGraw-Hill, 2008. 256 p.
  12. Кулинич А. А. Бизнес в экологической сфере: его роль в мировой политике // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 3 (30). С. 64–69.
  13. Блохин С. А. Эффективность модели экологоориентированного бизнеса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. № 44. Т. 18. С. 87–90.
  14. Бацюн Н. В. Инновационные стратегии в бизнесе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 2. С. 74–78.
  15. Поисеев И. И., Заморщикова А. А. Рынок экологических услуг // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8–1. С. 73–74.
  16. Государство и рынок: механизмы взаимодействия в условиях глобальной нестабильности экономических систем. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. 706 с.
  17. Государство и рынок: новое качество взаимодействия в информационно-сетевой экономике: В 2 т. Т. 1. СПб.: Астерион, 2007. 396 с.
  18. Родина В. В. Имидж российской промышленности как фактор ее конкурентоспособности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 1. С. 89–93.
  19. Харламов А. В., Адаменко К. В. Новая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и проблема обеспечения экономической безопасности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 2 (98). С. 13–16.