2. Оринина Лариса Владимировна, Овсянникова Елена Александровна

Экономический патриотизм учащейся молодежи: анализ понятия в психолого-педагогической теории и практике

  • Контактные данные
  • Аннотация
  • Библиография

Оринина Лариса Владимировна

доцент Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент

455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38

Овсянникова Елена Александровна

доцент Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент

455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38

Настоящее исследование направлено на изучение феномена экономического патриотизма в современной педагогической теории и практике с позиций системно-феноменологического подходов.
Цель. Проанализировать феномен экономического патриотизма учащейся молодежи в отечественной и зарубежной педагогике на основании имеющейся информации; провести теоретико-методологический анализ дефиниции «экономический патриотизм учащейся молодежи».
Задачи. Определить способы и пути формирования экономического патриотизма учащейся молодежи в условиях экономических перемен в России.
Методология. В настоящей работе с помощью общих методов научного познания рассмотрены основные аспекты проблемы патриотического воспитания учащейся молодежи.
Результаты. Современная экономическая система российского рынка требует принятия системных, адекватных и неотложных мер по защите интересов личности, коллектива, народа и государства по каждому из направлений, которые, в свою очередь, должны включать мероприятия управленческого, идеологического и психологического характера. Одним из важнейших ресурсов и направлений работы по консолидации сил общества в деле противостояния угрозам глобализации, преодоления ее последствий и использования возможностей, возникающих в ходе этого процесса, является экономический патриотизм. В связи с этим обоснованы основные подходы к анализу современных экономических процессов с точки зрения изучения проблемы формирования экономического патриотизма на международном, общероссийском и университетском уровнях.
Выводы Изучение феномена экономического патриотизма в педагогической теории и практике показало, что данная проблема является на сегодняшний день актуальной и требующей дальнейшего рассмотрения, что свидетельствует о необходимости ее разработки с позиций технологического подхода, позволяющего разработать методику повышения уровня формирования экономического патриотизма у студентов университета.

Ключевые слова: экономический патриотизм учащейся молодежи, экономические ценности, экономическая активность, теоретикометодологический анализ, экономический кризис, международный экономический рынок, импортозамещение

Литература

  1. Вербицкая Н. О., Оринина Л. В. Анализ понятия «экономический патриотизм» в современной России: системно-феноменологический подход // Фундаментальные исследования. 2014. № 11 (Ч. 10). С. 2248–2252.
  2. Можейко А. Г. Свободное время (досуг) как экономическая ценность // Молодежь и XXI век: Сб. мат-лов III Междунар молодежной научн. конф. (Курск, 25–28 апреля). Курск, 2011. С. 54–58.
  3. Клинова М. В. Новый «экономический патриотизм» в Европе: хорошо забытое старое? // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 4. С. 32–41.