10. Бахшян Геворг Арташесович

Cтатья посвящена изучению проблем адаптации краудфандинговых моделей в армянской деловой среде

  • Контактные данные
  • Аннотация
  • Библиография

Бахшян Геворг Арташесович

аспирант Университета финансов и экономики Донгбэйя

Характеристики краудфандинговых моделей. Проблемы адаптации моделей в армянской деловой среде

Цель. В быстроменяющемся мире краудфандинговые модели могут стать важным инструментом в деловой среде. Краудфандинг имеет потенциал для создания рабочих мест и может стимулировать инновационные проекты во многих секторах экономики Армении. И лучшее понимание типологии краудфандингових моделей может привести к созданию благоприятного фона для разработки краудфандинговых платформ.
Задачи. Определить последовательность действий разработки успешной модели краудфандинга. Данный процесс принесет положительное решение проблем для многих начинающих предпринимателей и владельцев малого и среднего бизнеса (МСБ).
Методология. В данной статье рассмотрена типология краудфандинговых моделей с использованием общих методов научного познания.
Результаты. Выявлены проблемы адаптации, характерные для краудфандинговых моделей в Республике Армения. Отсутствие последовательного доверия между сборщиками средств, а также неосведомленность большинства предпринимателей в области управления капиталом — все это наносит ущерб векторному развитию данной отрасли.
Выводы. Многие предприниматели сталкиваются с препятствиями из-за ограниченного доступа к капиталу в финансовых учреждениях. В связи с этим предлагаемые принципы многих учреждений и частных лиц благодаря систематическому сотрудничеству обеспечат регулярность, прозрачность деятельности фондов, использование средств и отчет о проделанной работе.

Ключевые слова: краудфандинг, краудфандинговая платформа, малый и средний бизнес (МСБ), начальное предпринимательство, модели

Литература

  1. EU4Business // Investing in SMEs in the Eastern Partnership Countries. May, 2017. Р. 4–20.
  2. Statistical yearbook of Armenia // Armenian Statistical Service of Republic of Armenia. Yerevan, 2016. Р. 56.
  3. Annual reports // Small and Medium Entrepreneurship Development National Center. Yerevan, 2011– 2016.
  4. Pekmezovic A., Walker G. Тhe Global Significance of Crowdfunding: Solving the Sme Funding Problem and Democratizing Access To Capital. 2016. Vol. 7, N 2. Р. 347–456.
  5. The World Bank. Crowdfunding’s Potential for the Developing World / Financ. Priv. Sect. Dev. Dep. 2013. Р. 1–102.
  6. SMEs in figures. Small and Medium Entrepreneurship Development National Center. Yerevan, 2016.
  7. Hemer J. A Snapshot on Crowdfunding // Fraunhofer ISI. 2011. 43 p. Available at: http://www.legalefiscale.it/wp-content/uploads/2016/09/StudioCrowdfundig.pdf.
  8. Belleflamme P., Omrani N., Peitz M. The economics of crowdfunding platforms // Inf. Econ. Policy. 2015. Vol. 33. Р. 11–28.
  9. Cusmano L. New approaches to SME and entrepreneurship financing: Broadening the range of instruments. Paris: OECD, 2015. 119 p. Available at: https://www.oecd.org/cfe/smes/New-Approaches-SME-fullreport.pdf.
  10. Mollick E. The dynamics of crowdfunding: An exploratory study // J. Bus. Ventur. 2014. Vol. 29, N 1. Р. 1–16.